Skip to Content
 

Тренировка для тренеров

6/09/2008 Тренинг для тренеров 1 ступени
"Развитие навыков" (Ростов-на-Дону)

6 сентября в нашем новом офисе прошел межрегиональный Тренинг для тренеров, 1 ступени. 10 тренеров из Краснодара и Ростова-на-Дону, желающих повысить свое мастерство, опасались (и правильно делали, ибо я тоже боялся :) ), что 8 часов не хватит для рассмотрения 3 заявленных в программе моделей.

Опасения оказались напрасными. Благодаря интерактивным упражнениям, сменяющим друг друга, а также финальной тренерской сессии "вопросов-и-ответов", участники тренинга узнали как применять:
1. Модель "ЗУУ", для построения программы небольших тренингов и мастер-классов, а также для работы с ожиданиями.
2. Модель ответственности за результат тренинга, позволяющую тренеру видет функции группы, обеспечивающие безопасный процесс обучения.
3. Модель обучения через опыт (экспериенциального обучения взрослых) Д.Колба, помогающую вовлечь всех участников группы в обучение, с учетом индивидуальных стилей обучения.
4. Логическую модель тренингового дня.
5. Таблицу индивидуальных особенностей человека, влияющих на восприятие и формирующих стиль обучения.
6. Модель, показывающую зависимость запоминания материала от вида активности на тренинге.
7. Модель транзактного анализа Э.Берна.
8. Формулу "Я-высказывания" и другие способы работы с трудными участниками (антилидерами).
9. Способы знакомства в группе, в которой все участники знают друг друга.
10. Модель 5 пальцев, для оценки итогов дня.
11. 4-критериальную модель повышения эффективности тренингов.
Несмотря на рекордно-малое количество времени тренинга, удалось предоставить возможность 6 тренерам провести свои мини-тренинги. Благодаря им участники сделали шаг от теоретических обсуждений к практическому применению полученных моделей.
Поздним вечером у меня состоялось несколько интересных встреч и презентаций прошедшего тренинга. Самый интересные из вопросов, которые были мне заданы - это вопросы "Зачем учить студентов вести тренинги? Зачем растить конкурентов? Зачем давать тренерское мастерство тем, кто не планирует быть тренером?" и т.д.
Итак выкладываю здесь свои ответы :)

- Мне кажется, что именно студентам важно понять разницу между академической формой передачи знаний (лекция) и неакадемическими формами (тренинговые упражнения, ролевые игры и т.д.). Это позволит им уже в вузе быстрее обучаться и повысит качество адаптации полученных знаний. Также, я уверен, что современный студент должен иметь набор методик, позволяющих быстро обучить сокурсника, бой-герл-френда, коллегу по работе и т.д. Мы все являемся участниками спонтанных команд, перед которыми стоит какая-нить задача. Уменьшить "попадоз", усилить "слабое звено", оптимизировать решение задачи - под силу тому, кто умеет быстро обучать других.

- О конкуренции между тренерами можно говорить часами. Но если резюмировать, то я хочу, чтобы было много хороших настоящих тренеров, которые разрабатывают и ведут качественные тренинги, и делают групповую работу безопасной и эффективной. В средние века говорили - мы работаем на ремесло. На то, чтобы отточить навыки тренера, чтобы тренинги были супер-пупер. Чтобы росло доверие к краткосрочным методикам обучения и тренерам. Чтобы было меньше "гастролеров" и "дилетантов" в области обучения взрослых.

- Тренерское мастрество, также как и самоменеджмент, по момему мнению, два необходимых умения для любого человека. По крайней мере от IT-специалистов на рынке труда уже ждут два этих умения: управлять бизнесом и обучать сотрудников, кроме непосредственно умения создания программ :)

На рынке - карьерный голод. Нужны подготовленные специалисты. Им готовы платить повышенную зарплату. Я провожу открытые тренинги - они позволят сделать твое резюме конкурентоспособным в 7 основных компетенциях, необходимых для профи :) Не веришь? Приходи, узнаешь!

Микушин Ф.В.
директор по программам
Студии Тренинга

<<Предыдущий Следующий >>
©2008 Студия Тренинга ГлавнаяТренерыКурсыСтудияСкачать